postheadericon Доступная среда

Общая информация
1.1 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в АНОО ДО «Кап и Тошка» осуществляется в рамках практической реализации государственной политики по обеспечению равных прав на получение образования всеми обучающимися в соответствии с государственными образовательными стандартами на обучение, в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам.
1.2 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов осуществляется:
 в группах общеразвивающей направленности при совместном образовании детей с нормотипичным развитием и детей с ОВЗ, в соответствии с  ООП ДО адаптированной для обучающегося с ОВЗ (АОП):
1)    по АОП: для конкретного ребенка с ОВЗ с учетом особенностей его психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, в соответствии с рекомендациями ПМПК, с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития, выявленных в ходе комплексного обследования специалистами ППк;
2)    по ИОМ: для конкретного ребенка с ОВЗ, у которого есть сопутствующие основному диагнозу  нарушения;
3)  по ИПРА: для детей-инвалидов, проведение комплекса реабилитационных мероприятий прописанных в ИПРА для конкретного ребенка (реализация ИПРА);
— для детей-инвалидов во всех группах без статуса ОВЗ (без выписки ПМПК):
1)   по ИПРА: проведение комплекса реабилитационных мероприятий прописанных для конкретного ребенка в ИПРА (реализация ИПРА);
2)  по ИОП: для конкретного ребенка с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания;
1.3 Психолого-педагогическое сопровождение направлено на:
– систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающего с ОВЗ в динамике его психического развития;
– создание специальных социально-психологических и психолого-педагогических условий для развития личности каждого обучающегося с ОВЗ, успешности их обучения, воспитания, развития и социальной адаптации.
1.4 Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов, является наличие следующих документов:
– для обучающихся с ОВЗ: заключение ПМПК с указанием вида адаптированной образовательной программы и сроков её реализации, согласие родителей (законных представителей);
– для детей-инвалидов: справка МСЭ, подтверждающая наличие у ребёнка инвалидности, копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием на необходимость психолого-педагогической реабилитации/абилитации, согласие родителей (законных представителей);
 1.5 Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются:
– диагностика – психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, склонностей, потенциальных возможностей, а также выявление причин нарушений в развитии, поведении, трудностей в освоении образовательной программы, социальной адаптации.
– коррекционная и развивающая работа специалистов и воспитателей в соответствии с рекомендациями ПМПК, индивидуальными особенностями психофизического развития обучающихся, выявленными в результате проведения комплексного обследования специалистами ППк детского сада;
– консультирование – оказание консультативной и консультативно-практической помощи участникам образовательных отношений по вопросам обучения, воспитания, развития и социальной адаптации детей «группы риска», с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов;
– психолого-педагогическое просвещение родителей – формирование потребности в психолого-педагогических знаниях, желания использовать их в интересах развития собственного ребенка.
Информация о специально оборудованных кабинетах
— ул. Карбышева 67 — кабинеты логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи и дефектолога для детей с задержкой психического развития
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
не предусмотрены
Информация о библиотеках, объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
— не предусмотрено
Информация о средствах воспитания и обучения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 
— специальные дидактические пособия,
— дидактические игры по коррекционно-развивающей работе;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игровой материал для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— дидактические материалы по методике М. Монтессори, Ф.Фрёбеля
— балансиры;
 — игры на снятие мышечного напряжения
— говорящие, тактильные книги;
— игры на развитие локомоторных функций
— игры на развитие ВПФ
— тактильно игровые панно
— игры  на  развитие вестибулярно-моторной активности
— игры  на  развитие зрительно-пространственной координации
— тактильные дорожки  и др.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
— не предусмотрено
Информация о специальных условия питания
— не предусмотрено
Для инвалидов и лиц с ОВЗ возможна организация питания по индивидуальному меню (подп. 8.2.1 п. 8.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). в соответствии с медицинскими показаниями. Для организации питания по специальному меню необходимо:
— написать заявление на имя заведующего;
— предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
— рекомендации врача по организации диетического питания (диета).
Информация о специальных условиях охраны здоровья
— не предусмотрено
Для инвалидов и лиц с ОВЗ возможна организация медицинского обслуживания в соответствии с медицинскими показаниями. Для организации специального медицинского обслуживания необходимо:
— написать заявление на имя заведующего;
— предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка);
— рекомендации врача
Информация о доступе к приспособленным ИС и информационно-коммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
— не предусмотрено
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
— не предусмотрено
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
— аппарат Tomatis для нейросенсорной стимуляции 
Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
— не предусмотрено 
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
— не предусмотрено
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30